Untitled Document

Размеры

S2- фактор непрерывности эксплуатации
S2  число включений в час
1,0  0 вплоть до 60
1,15  60 вплоть до 150
1,3  150 вплоть до 500
1,5  500 вплоть до 1000 и более

S3– фактор времени эксплуатации
S3  число включений в сутки
0,8  0 вплоть до 4
1,0  4 вплоть до 8
1,2  8 вплоть до 16
1,3  16 вплоть до 24

S4– фактор привода
S4  вид электродвигателя
1,0  электродвигатель без тормоза
1,15  электродвигатель с тормозом

Сервисный фактор Sf

Сервисный фактор редуктора Sfприблизительно указывает соотношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, которым можно редуктор длительно нагружать, и истинным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель способен развивать.

M2max
Sf= --------------------- [-]  
M2

Максимальный крутящий момент М2maxопределяется для коэффициента эксплуатации Sm= 1, который указан в таблице 5.1. Значения сервисных факторов для отдельных вариантов размеров, передач и присоединение электродвигателей приводятся в таблице 6.1.

Мощность электродвигателя Р1

Для определения требуемой мощности электродвигателя Р1пользуются соотношением:

M2[Nm] x n2[min-1] x 100
P1= ------------------------------------------------- [kW]
9550 xnн3 [%]

Часть мощности расходуется на преодоление механического сопротивления редуктора. Эта доля выражает кокэффициент полезного действияни, представляющий собой отношение между мощностью на выходе Р2и мощностью на входе Р1

P2   
ни3= -------------- x 100 [%]
P1   

Передаточное отношение i

Передаточное отношение – отношение входных и выходных оборотов редуктора

n1
i = ----------- [-]
n2

n1[мин-1] - номинальное число оборотов электродвигателя
n2[мин-1] - выходное число оборотов редуктора

Радиальная и аксиальная нагрузка вала

Коробки передач с цилиндрическим зацеплением TNС оснащены пустотелым выходным валом. Значения допустимой радиальной нагрузки показаны в таблице 6.1. Допустимая нагрузка вала приводится для входных оборотов n11400 [мин-1], для данного передаточного отношения и для данной мощности двигателя.

Радиальная нагрузка вала

Для определения этого параметра точкой приложения радиальной силы считается Fxmaxна расстоянии х от конца пустотелого вала (см. следующий рисунок).

a
FXMAX = FRx --------------------- [N]              
b + x

FR [N]     – значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таб. 6.1.
x [mm] – расстояние силы Fxот конца вала
a, b – постоянные редуктора таблица 4.1
     
Таблица 4.1.

TNC 1_ TNC 2_ TNC 3_ TNC 4_ TNC 5_
a 100 122 145 170 205
b 122 150 180 210 243

Расчетная (сила) FXMAXуказывает максимально допустимую радиальную нагрузку вала на расстоянии х.
Поскольку на выходной вал надет шкив, цепная звездочка, шестерня и т.п., то радиальную нагрузку можно определить по следующей формуле:

M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D

M2[Nm] - выходной крутящий момент
D [mm] - расчетный диаметр (делительная окружность) шкива (шестерни) на выходе
k - коэффициент нагрузки

  • 1, 10 цепные звездочки
  • 1,25 цилиндрические зубчатые колеса
  • 1,50 шкив(ы)

Аксиальная нагрузка FA MAXпри Fx= 0

Допустимая аксиальная нагрузка полого вала определяется соотношением

FR
FA MAX= ---------------- [N]      
3

FA MAX[N] - максимально допустимое аксиальное усилие
FR [N] - значение допустимой радиальной нагрузки, показанное в таб. 6.1.

Радиальная нагрузка вала при одновременно воздействующей аксиальной силе FA

При одновременном воздействии аксиальные и радиальные силы не должны превысить нагрузку вала

FRA = FR- 3 x FA [N]

FA[N] – аксиальная нагрузка вала
FR[N] – значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таблице 6.1.
FRA[N] – максимально допустимая радиальная сила при одновременно действующей аксиальной силе FA[N]

Предложение размера коробки редуктора

Для правильного выбора коробки передач и приводного электродвигателя необходимо знать следующие данные: требуемый выходной крутящий момент М2, выходные обороты редуктора n2, способ нагружения редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации Sm. На основе этих входных данных можно потом определить соответствующий размер, мощность редуктора и передаточное отношение "i".

Соотношения для расчета отдельных величин

Выходной крутящий момент М2
Крутящий момент М2определяется требуемым нагружением редуктора. Его можно выразить как силу F2, воздействующую на определенном расстоянии на плече r2.

M2[Nm] = F2[N] x r2 [m]

Коэффициент эксплуатации Sm

С целью гарантирования исправной работы редуктора в разных рабочих режимах нагрузки, выбирая размер коробки передач, пользуются т.н. коэффициентом эксплуатации Sm, который определяется
произведением парциальных факторов, учитывающих отдельные условия.

Sm = S1 x S2 x S3 x S4

S1– фактор нагрузки
1,0 нормальный разгон без толчка, незначительная ускоряемая масса (вентиляторы, шестеренные насосы, сборочные конвейеры, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины)
1,25 разгон со слабыми толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (конвейерные ленты, лифты, лебедки, месилки, деревообрабатывающие, печатные и текстильные машины)
1,5 неравномерная эксплуатация, сильные удары, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением)


 


Размещено : 03.09.08 | Просмотров : 2447

Каталог

 
 



На сайте в каталоге представлено: 193 товаров, просмотров: 434719