Смазывание сопряженных пар зубчатых колес и подшипников необходимо
для длительного обеспечения надежной работы редуктора в течение срока
его службы. Благодаря уместному смазыванию можно добиться высокого
коэффициента полезного действия, существенного ограничения износа а
бесшумного хода. Редукторы TNC стандартно загружаются
высококачественным синтетическим маслом, которое представляет собой
заряд на срок службы. Таким образом, у картеров редукторов можно
отказаться от заливных, контрольных и спускных отверстий. Справочные
данные относительно объема смазочного заряда для отдельных типоразмеров
дает таб. 10.1.
Таб. 10.1
размер |
TNC 1_ |
TNC 2_ |
TNC 3_ |
TNC 4_ |
TNC 5_ |
объема смазочного вещества
[l] |
0,7 |
1,2 |
2,2 |
3,0 |
7,5 |
Рекомендуется применение стандартно поставляемых нами синтетических
смазочных материалов, однако, допускается также применение минеральных
сортов масла. Уместные смазочные заряды (равноценные эквиваленты от
разных изготовителей) указаны в таб. 10.2.
средство смазки |
минеральные масла |
синтетические масла |
темперaтура окружающей среды |
-10oC - +50oC |
-10oC - +50oC |
вид нагрузки |
нормальная |
тяжелая |
нормальная |
тяжелая |
Agip |
Blasia 220 |
Blasia 320 |
Blasia S |
Aral |
Degol BG 220 |
Degol BG 320 |
Degol GS 220 |
Castrol |
Alpha SP 220 |
Alpha SP 320 |
Alpha SH 220 |
ESSO |
Spartan EP 220 |
Spartan EP 320 |
|
Klьber |
Lamora 220 |
Lamora 320 |
Syntheco HT 220 |
Mobil |
Mobilgear 632 |
Mobilgear 634 |
SHC 630 |
Shell |
Omala EP 220 |
Omala EP 320 |
Omala HD 220 |
OMV |
Ole HST 220 EP |
Ole HST 320 EP |
Unigear S 75 W-90 |
Optimol |
Optigear BM 220 |
Optigear BM 320 |
Optigear A 220 |
Total |
Carter EP 220 |
Carter EP 320 |
|
Paramo |
Paramol CLP 220 |
Paramol CLP 320 |
|
Для средних и более легких условий эксплуатации и для пониженной
температуры окружающей среды приводятся масла в классе вязкости ISO-VG
220; для тяжелой эксплуатации и повышенной температуры окружаущей среды
потом в классе вязкости ISO-VG 320.
Смену смазочного заряда делают для минеральнмых масел после первых
400 часов эксплуатации и затем после истечения каждых 4000 часов
эксплуатации.
Предупреждение!
Смешивание синтетических и
минеральных смазочных веществ не допускается. Даже смешивание продуктов
от разных изготовителей может вызывать трудности. При изменении вида
или марки средства смазки редуктор безусловно необходимо очистить
(промыть).