Untitled Document

Размеры

Проект размера редуктора

Для правильного выбора редуктора и приводного электродвигателя необходимо знать следующие данные: требуемый выходной крутящий момент M2, выходное число оборотов редуктора n2, способ нагружения редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации Sm. На основе этих входных значений можно потом постановить соот- ветствующий размер, мощность редуктора и передаточное отношение "i".

Соотношения для расчета отдельных величин

Выходной крутящий момент M2
Крутящий момент M2определяется требуемым нагружением редуктора. Последний можно выразить как силу F2, которая действует на определенном расстоянии на плече r2.

M2[Nm] = F2[N] x r2 [m]

Коэффициент эксплуатации Sm

Чтобы гарантировать оптимальный срок службы редуктора в разных рабочих режимах нагружения, при выборе типоразмеров редуктора пользуются т. наз. коэффициентом эксплуатации Sm, который определяется
произведением частичных факторов, учитывающих отдельные условия.

Sm= S1x S2x S3 x S4

S1- фактор нагрузки
1,0 нормальный разгон без толчка, незначительная ускоряемая масса, шестеренные насосы, сборочные конвейеры, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины)
1,25 разгон со слабыми толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (ленточные конвейеры, лифты, лебедки, мешалки- пластикаторы, деревообрабатывающие станки, печатные и текстильные машины)
1,5 неравномерная эксплуатация, сильные толчки, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением)

S2- фактор непрерывности эксплуатации
S2  число включений в час
1,0  0 до 60
1,15  60 до 150
1,3  150 до 500
1,5  500 до 1000 и более

S3- фактор времени эксплуатации
S3  число включений в сутки
0,8  0 до 4
1,0  4 до 8
1,2  8 до 16
1,3  16 до 24

S4- фактор привода
S4  вид электродвигателя
1,0  электродвигатель без тормоза
1,2  электродвигатель с тормозом

Сервизный фактор Sf

Сервизный фактор редуктора Sfприблизительно указывает соотношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, которым можно редуктор длительно нагружать, и истинным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель может предоставить.

M2макс
Sf= --------------------- [-]  
M2

Максимальный крутящий момент М2maксопределяется для коэффициента эксплуатации Sm= 1, который приводится в таблице 5.1. Значения сервизных факторов для отдельных размерных вариантов, передач и присоединения электро- двигателей указаны в таблице 6.1.

Мощность электродвигателя Р1

Для определения требуемой мощности электродвигателя Р1используется соотношение:

M2[Nm] x n2[ мин-1] x 100
P1= ------------------------------------------------- [ квт]
9550 xnн3 [%]

Часть мощности расходуется на преодоление механического сопротивления редуктора. Эта доля выражает к. п. д.η, представляющий отношение между мощностью на выходе Р2и мощностью на входе P1

P2   
η3= -------------- x 100 [%]
P1   

Передаточное отношение i

Передаточное отношение представляет собой соотношение входных и выходных оборотов редуктора

n1
i = ----------- [-]
n2

n1[ мин-1] – номинальное число оборотов электродвигателя
n2[min-1] – число выходных оборотов редуктора

Радиальная и аксиальная нагрузка вала

Редукторы с конической и цилиндрической передачей КТМ снабжены выходным валом с цилиндрической шейкой со шпоночным пазом.Значения допустимой радиальной нагрузки приводятся в таблице 6.1. Допустимое нагружение вала указано для входных оборотов n1= 1400 [ мин-1], для данного передаточного отношения и мощности двигателя.

Радиальная нагрузка вала

Для определения этого значения точкой приложения радиального усилия Fradпринимается половина длины свободного конца вала (см. следующий рисунок).

Fr[N]     - значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таб. 6.1.

Вычисленное (усилие) Fradне должно превысить максимально допустимое радиальное нагружение вала, укасзанное в таб. 6.1.
Поскольку на выходной вал надет шкив, звездочка, шестерня и т.п., можно определить истинное радиальное нагружение согласно следующей формуле:

M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D

M2[Nm] - выходной крутящий момент
D [mm] - расчетный диаметр( делительная окружность) шкива (зубчатого колеса) на выходе
k - фактор нагрузки

  • 1,10 звездочки
  • 1,25 иelnн ozubenб kola
  • 1,50 шкивы

Аксиальная нагрузка Fa макспри Fx= 0

Допустимое аксиальное нагружение полого вала определяется отношением

Fr
Fa макс= ---------------- [N]      
3

Fa макс[N] - максимально допустимое аксиальное усилие
Fr[N] - значение допустимого радиального нагружения , указанное в таб. 6.1.

Радиальное нагружение вала при одновременно действующем аксиальном усилии

При одновременном воздействии аксиальные и радиальные усилия не должны превысить нагрузку вала

Fra= Fr- 3 x Fa [N]

Fa[N] - аксиальная нагрузка вала
Fr[N] - значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таблице 6.1.
Fra[N] - максимально допустимое радиальное усилие при одновременно действующей аксиальной силе Fa[N]

 


Размещено : 03.09.08 | Просмотров : 2475

Каталог

 
 



На сайте в каталоге представлено: 193 товаров, просмотров: 434750