|
Нагрузка вала
|
РАДИАЛЬНАЯ И АКСИАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ВАЛА
Червячные редукторы снабжены пустотелым
выходным валом с возможностью применения
независимого надвижного вала. Могучая посадка
пустотелого вала в подшипниках способна
передавать большие радиальные силы при
сохранении долговечности по отношению к
остальным частям (деталям). Величины указаны в
таблице 7.1, они вычислены для входных оборотов 1400
мин-1. Превышение максимально допустимой
нагрузки, приводимой в таблице 7.1, не допускается.
Для размеров 40 ч 150 по требованию возможна
посадка выходного вала в конические
роликоподшипники. Вопрос об установке других
(отличных) подшипников в редуктор необходимо
обсудить с изготовителем.
Таб. 7.1. Макс. допустимая
радиальная и осевая
нагрузка [Н] |
|
RT/MRT
30A |
RT/MRT
40A |
RT/MRT
50A |
RT/MRT
60A |
RT/MRT
70A |
RT/MRT
80A |
RT/MRT
100A |
RT/MRT
120A |
RT/MRT
180A |
RT/MRT
180A |
|
i |
мин-1 |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
n1 |
|
1400 |
20 |
100 |
40 |
200 |
60 |
300 |
70 |
340 |
70 |
360 |
90 |
450 |
130 |
650 |
170 |
850 |
260 |
1300 |
500 |
1550 |
n2 |
5 |
280 |
110 |
600 |
150 |
780 |
200 |
980 |
300 |
1490 |
380 |
1880 |
450 |
2180 |
520 |
2655 |
750 |
3730 |
1020 |
5050 |
1100 |
5480 |
n2 |
7,5 |
187 |
130 |
660 |
170 |
870 |
220 |
1100 |
330 |
1650 |
420 |
2090 |
500 |
2490 |
580 |
2880 |
810 |
4050 |
1100 |
5480 |
1190 |
5950 |
n2 |
10 |
140 |
150 |
730 |
190 |
960 |
240 |
1220 |
360 |
1810 |
460 |
2300 |
550 |
2740 |
630 |
3170 |
890 |
4460 |
1210 |
6040 |
1310 |
6550 |
n2 |
12,5 |
112 |
160 |
790 |
210 |
1030 |
260 |
1310 |
390 |
1950 |
490 |
2470 |
590 |
2950 |
680 |
3410 |
960 |
4800 |
1300 |
6510 |
1410 |
7060 |
n2 |
15 |
93 |
170 |
840 |
220 |
1090 |
280 |
1390 |
420 |
2080 |
530 |
2630 |
630 |
3140 |
730 |
3630 |
1020 |
5110 |
1380 |
6920 |
1500 |
7510 |
n2 |
20 |
70 |
180 |
920 |
240 |
1200 |
310 |
1530 |
460 |
2280 |
580 |
2890 |
690 |
3450 |
800 |
3990 |
1120 |
5610 |
1520 |
7610 |
1650 |
8260 |
n2 |
25 |
56 |
200 |
990 |
260 |
1300 |
330 |
1650 |
490 |
2460 |
620 |
3120 |
740 |
3720 |
860 |
4300 |
1210 |
6050 |
1640 |
8200 |
1780 |
8890 |
n2 |
30 |
47 |
210 |
1050 |
270 |
1370 |
350 |
1750 |
520 |
2610 |
660 |
3300 |
790 |
3940 |
910 |
4560 |
1280 |
6410 |
1740 |
8690 |
1890 |
9430 |
n2 |
40 |
35 |
230 |
1160 |
300 |
1520 |
390 |
1930 |
580 |
2880 |
730 |
3650 |
870 |
4350 |
1010 |
5030 |
1410 |
7070 |
1920 |
9590 |
2080 |
10400 |
n2 |
50 |
28 |
250 |
1250 |
330 |
1630 |
420 |
2080 |
620 |
3100 |
790 |
3930 |
940 |
4680 |
1080 |
5420 |
1520 |
7620 |
2070 |
10330 |
2240 |
11210 |
n2 |
60 |
23 |
270 |
1330 |
350 |
1740 |
440 |
2220 |
660 |
3310 |
840 |
4190 |
1000 |
5000 |
1160 |
5790 |
1630 |
8140 |
2210 |
11030 |
2390 |
11960 |
n2 |
70 |
20 |
280 |
1380 |
360 |
1830 |
460 |
2320 |
680 |
3480 |
880 |
4360 |
1050 |
5240 |
1220 |
6065 |
1700 |
8530 |
2320 |
11560 |
2510 |
12540 |
n2 |
80 |
17,5 |
290 |
1460 |
380 |
1910 |
490 |
2430 |
720 |
3620 |
920 |
4590 |
1100 |
5480 |
1270 |
6340 |
1780 |
8910 |
2420 |
12080 |
2620 |
13110 |
n2 |
100 |
14 |
310 |
1570 |
410 |
2060 |
520 |
2620 |
780 |
3900 |
990 |
4950 |
1180 |
5900 |
1370 |
6830 |
1920 |
9600 |
2600 |
13010 |
2820 |
14120 |
Таб. 7.1. Макс. допустимая
радиальная и осевая
нагрузка для
конических
роликоподшипников [Н] |
|
RT/MRT
30A |
RT/MRT
40A |
RT/MRT
50A |
RT/MRT
60A |
RT/MRT
70A |
RT/MRT
80A |
RT/MRT
100A |
RT/MRT
120A |
RT/MRT
150A |
RT/MRT
180A |
|
i |
мин-1 |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
Fax |
Frad |
n1 |
|
1400 |
20 |
100 |
40 |
200 |
60 |
300 |
70 |
340 |
70 |
360 |
90 |
450 |
130 |
650 |
170 |
850 |
260 |
1300 |
500 |
1550 |
n2 |
5 |
280 |
150 |
720 |
340 |
1690 |
430 |
2130 |
750 |
3620 |
830 |
4200 |
860 |
4410 |
1220 |
6080 |
1640 |
8160 |
1740 |
8670 |
1790 |
8970 |
n2 |
7,5 |
187 |
160 |
790 |
370 |
1850 |
470 |
2350 |
820 |
4090 |
920 |
4620 |
960 |
4800 |
1310 |
6550 |
1760 |
8780 |
1870 |
9330 |
1930 |
9650 |
n2 |
10 |
140 |
170 |
860 |
400 |
2010 |
510 |
2570 |
890 |
4460 |
1010 |
5040 |
1050 |
5230 |
1430 |
7150 |
1910 |
9570 |
2040 |
10180 |
2100 |
10520 |
n2 |
12,5 |
112 |
180 |
920 |
430 |
2150 |
550 |
2750 |
950 |
4770 |
1080 |
5390 |
1120 |
5590 |
1530 |
7640 |
2050 |
10240 |
2180 |
10880 |
2250 |
11250 |
n2 |
15 |
93 |
200 |
980 |
460 |
2280 |
580 |
2900 |
1010 |
5040 |
1140 |
5700 |
1180 |
5920 |
1620 |
8080 |
2160 |
10820 |
2300 |
11510 |
2380 |
11900 |
n2 |
20 |
70 |
210 |
1060 |
500 |
2480 |
630 |
3160 |
1100 |
5490 |
1240 |
6210 |
1290 |
6440 |
1760 |
8800 |
2360 |
11790 |
2510 |
12530 |
2590 |
12960 |
n2 |
25 |
56 |
230 |
1140 |
530 |
2650 |
680 |
3380 |
1170 |
5870 |
1330 |
6640 |
1380 |
6890 |
1880 |
9410 |
2520 |
12600 |
2680 |
13400 |
2770 |
13850 |
n2 |
30 |
47 |
240 |
1200 |
560 |
2790 |
710 |
3560 |
1240 |
6190 |
1400 |
7000 |
1450 |
7260 |
1980 |
9910 |
2660 |
13280 |
2820 |
14120 |
2920 |
14600 |
n2 |
40 |
35 |
260 |
1310 |
610 |
3050 |
780 |
3890 |
1350 |
6760 |
1530 |
7640 |
1590 |
7930 |
2170 |
10830 |
2900 |
14510 |
3090 |
15430 |
3190 |
15950 |
n2 |
50 |
28 |
280 |
1400 |
650 |
3260 |
830 |
4160 |
1450 |
7230 |
1630 |
8170 |
1700 |
8480 |
2320 |
11580 |
3100 |
15510 |
3300 |
16490 |
3410 |
17050 |
n2 |
60 |
23 |
300 |
1490 |
690 |
3460 |
880 |
4420 |
1530 |
7670 |
1730 |
8670 |
1800 |
9000 |
2460 |
12280 |
3290 |
16460 |
3500 |
17500 |
3620 |
18090 |
n2 |
70 |
20 |
310 |
1550 |
720 |
3610 |
910 |
4610 |
1600 |
8020 |
1810 |
9030 |
1870 |
9370 |
2560 |
12800 |
3440 |
17160 |
3650 |
18250 |
3770 |
18860 |
n2 |
80 |
17,5 |
320 |
1610 |
750 |
3760 |
960 |
4790 |
1660 |
8320 |
1880 |
9410 |
1950 |
9760 |
2670 |
13330 |
3570 |
17860 |
3800 |
18990 |
3930 |
19640 |
n2 |
100 |
14 |
350 |
1730 |
800 |
4020 |
1030 |
5130 |
1780 |
8900 |
2010 |
10060 |
2090 |
10440 |
2850 |
14260 |
3820 |
19100 |
4060 |
20310 |
4200 |
21000 |
Радиальная нагрузка Frad
Для определения этого параметра точкой
приложения радиального усилия Frad считают
половину шейки надвижного вала (см. эскиз). В
случае воздействия радиального усилия на вал на
большем расстоянии максимально допустимую
нагрузку необходимо снизить. Напр. для нагрузки в
точке 75% длины шейки допускается нагрузка только
80% значения, указанного в таблице. Для нагружения
в месте 30% длины шейки допустимая нагрузка может
быть на 25% выше. Поскольку на выходном валу
посажен шкив, звездочка, шестерня и т.п., то
радиальную нагрузку можно определить по
следующей формуле:
M2 x k x 2000
Frad = ------------------------------
D
Frad |
= |
радиальная нагрузка [Н] |
M2 |
= |
выходной момент [Нм] |
D |
= |
расчетный диаметр шкива
(делительная окружность) [мм] |
k |
= |
фактор нагрузки
1,0 для
звездочек
1,25 для цилиндрических зубчатых
колес
1,5 для шкивов |
Следовательно, радиальную нагрузку вала можно
понизить за счет увеличения диаметра шкива,
поскольку это возможно. Если радиальная нагрузка
останется большой или если сила воздействует на
шейку вала на большом расстоянии, то для передачи
этих усилий необходимо выбрать наружную
(внешнюю) посадку в подшипниках.
Рис. 7.1 Нагрузка вала
Аксиальная нагрузка Fax
Приведенные значения составляют около 20%
допустимой радиальной нагрузки Frad.
|
Размещено : 24.08.08 | Просмотров : 3237
|
|
|